Поток команд

Материал из ЭНЭ
Версия от 14:13, 8 сентября 2015; Yury Tarasievich (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Поток команд (instruction stream): последовательность команд машинного языка, которые последовательно загружаются и обрабатываются в исполняющем устройстве (процессоре и под.).

В фон-неймановской архитектуре команды в составе потока располагаются в местной (локальной) рабочей памяти и, как правило, соответствуют машинному коду загруженной в память программы (загружаемого модуля).

Поток–stream и поток–thread

В русскоязычной терминологии следует различать «поток команд», соответствующий английскому слову stream и означающий временну́ю последовательность обработки машинных команд, рассматриваемую на уровне работы оборудования, и «поток исполнения», соответствующий английскому слову thread и означающий независимо осуществляемый проход по машинному коду программы, рассматриваемый на уровне многозадачной операционной системы.

Параллельные вычисления

В архитектурах и моделях параллельных вычислений возможность одновременной работы более чем одного потока команд рассматривается как отличающее свойство той или иной организации параллельного вычисления (см. классификация Флинна). При этом характер источника машинного кода (т. е., программы) не учитывается.

Ю.Т.