Представление — различия между версиями
EvgBot (обсуждение | вклад) м (Создана новая страница размером '''Представление''' (''repraesentatio'', ''Vorstellung'') — воспроизведенное памятью и выз...) |
EvgBot (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
'' Э. Р. '' | '' Э. Р. '' | ||
{{БЭСБЕ}} | {{БЭСБЕ}} | ||
+ | == См. также == | ||
+ | * [[Представление в наследственном праве]] | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
* [[:en:ru:Представление|Представление //Википедия]] | * [[:en:ru:Представление|Представление //Википедия]] |
Текущая версия на 21:01, 25 марта 2010
Представление
(repraesentatio, Vorstellung) — воспроизведенное памятью и вызванное в сознании ощущение. В более широком значении словом П. означается всякое воспроизведенное памятью состояние сознания: например, исчезнувшее чувство может быть воспроизводимо памятью в качестве представления. Таким образом П. обозначает вторичное, воспроизведенное состояние сознания следовательно от первичного (ощущения, чувства и т. д.). Представлениt есть термин психологический и логический. В логике представлениt отличают от понятия; первоначальное П. образуется совершенно непроизвольно, будучи простым следом первичных душевных состояний; в так называемом общем П. заметна уже работа мысли, ибо оно соответствует целому ряду сходных предметов. Логика различает несколько видов П. (общие, отвлеченные и т. д.) и отличает их от понятия, причем общими П. называет группу изменчивых воспоминаний о сходных предметах; понятия, напротив того, характеризуются определенностью и постоянством. Психологический взгляд на представление излагается в учении об ассоциациях и в учении о памяти вообще. Особенное значение термин П. имеет в философии и психологии Гербарта, который в П. видит основной факт психической жизни. "Представление, — говорит Гербарт, — становятся силами, сопротивляясь друг другу. Это происходит тогда, когда сходятся вместе несколько противоположных П. («Основания психологии», I гл., § 10). Исходя из положения, что П. суть самостоятельные силы, Гербарт строит своеобразную статику и динамику П. В частностях у Гербарта и его последователей есть много верных замечаний о П., но основное положение, что представление есть самостоятельная сила, не выдерживает критики.
Э. Р.
- В статье воспроизведен материал из Большого энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона.