Вирсавия — различия между версиями
EvgBot (обсуждение | вклад) (Новая страница: «[[Файл:Вирсавия ПЭ.jpg|thumb|Давид и Вирсавия. Роспись ц. Иоанна Предтечи в Толчкове. [[Ярослав…») |
EvgBot (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 9: | Строка 9: | ||
== См. также == | == См. также == | ||
− | * [[ | + | * [[Вирсавия, селение]] |
== Ссылки == | == Ссылки == |
Версия 00:59, 16 мая 2014
Вирсавия, библейский персонаж
— так передается в русской Библии, согласно с греческой транскрипцией, еврейское имя Бат-шеба, означающее «дочь клятвы» или «дочь семи» (лет). Это имя носила красивая жена одного из второстепенных военачальников в гвардии царя Давида, Урии хеттеянина (2 Цар., XI, 3). Давид увлекся ею, и жертвой этой страсти пал Урия в искусственно подстроенном поражении при осаде аммонитского города Раввы. После смерти Урии В. сделалась женой Давида, а вместе с тем источником семейных интриг и бедствий, отравивших почти все последующие годы его царствования. Первый родившийся от нее сын умер через несколько дней после рождения, но вторым ее сыном был знаменитый Соломон, для доставления которому престола В. употребила все свое влияние. В книге «Притчей Соломоновых» от имени В. излагается много практических наставлений, обращенных к сыну (Лемуилу), и между ними выдается совет быть особенно разборчивым касательно женщин: «не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей». Затем рисуется идеал «доброй жены», всегда имевший руководящее значение для дев и жен в еврейском народе как в древнее, так и в новейшее время (Притч. XXX, 10-31).
- В статье воспроизведен материал из Большого энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона.